Дом энергии - сайт об альтернативных источниках энергии, электростанциях и генераторах












Главная - источники энергии, альтернативная энергетика
Альтернативная энергетика
Промышленная энергетика
Бытовые традиционные источники энергии
Выгодная утилизация
Производство и использование электроэнергии
Справочник электрика
Проект морской, волновой гидроэлектростанции - Сильвестров Б.В.
Альтернативная энергетика, установки альтернативной энергии - Татауров О.Л.
Геотермальная энергия
Гибридные системы
 
  • Ветровой генератор
  •  
  • Солнечные батареи
  •  
  • Микро ГЭС
  •  
  • Система В.С.Т.
  •  
  • Система С.Т.
  •  
  • Гибридные автомобили
  •  
  • Мобильные гибридные электростанции
  • Биотопливо
    Газовое топливо
    Разработки
    Будущее энергетики
    Техногенные катастрофы, первая помощь
    Производство тепловой и электрической энергии из тепла окружающей среды - Демчишин А.А.
    Газификация конденсированных топлив - Копытов В.В.
    Способ создания торнадо и электростанция на его основе
    Контакты
    Промышленные технологии
    Публикации и комментарии по теме эко дом от наших пользователей




    Гибридные автомобили

    Гибридные авто-технологии.
    Модернизация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) еле поспевает за предъявляемыми к ним стандартами. Необходимо удовлетворить всех: потребителей с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе и экологов ужесточающих нормы токсичности. А в завершение — геологов, каждый раз напоминающих об истощении запасов нефти.
    Уже можно сказать: эпоха ДВС в роли основного источника энергии на автомобиле подходит к завершению. Подтверждение этому уже не экспериментальные образцы, а серийные модели с гибридными двигателями.
    Спустя 11 лет (в 1997 году - появился первый гибридный автомобиль) компания Toyota представила серийную модель Prius. Суть Prius — электромотор, батарею которого не надо заряжать от внешней сети. Энергия для заряда аккумулятора вырабатывается прямо на борту автомобиля. Мощность 1,5 литрового бензинового ДВС этой модели — 53 кВт (у второго поколения Prius - 57 кВт), тяговый электромотор — 33 кВт (второе поколение Prius - 50 кВт). Max скорость - 160 км/ч, расход топлива - 4,6 л (у второго поколения Prius - 4 л) на 100 км. В 2004 году на Международном конкурсе в Германии гибридный ДВС Toyota Prius занял первые места сразу в четырех номинациях, включая самую престижную — «Лучший двигатель 2004 года».
    Рассмотрим схемы гибридных ДВС.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА
    В этом случае ДВС приводит в движение генератор, а производимая генератором электроэнергия подаётся на электродвигатель, вращающий ведущие колеса. Последовательной схема называется потому, что поток мощности поступает на ведущие колеса, подвергаясь ряду преобразований. От механической энергии, вырабатываемой ДВС в электрическую энергию, производимую генератором, и опять в механическую. Данная схема позволяет эксплуатировать ДВС малой мощности, с условием его постоянной работы в диапазоне max КПД. Это позволит стабильно генерировать необходимое количество энергии для работы электродвигателя и заряда аккумулятора.
    ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА
    Ведущие колеса приводят в движение и ДВС, и электродвигатель. Момент, поступающий от двух источников, перераспределяется в соответствии с условиями движения автомобиля. Аккумулятор заряжается при переходе электродвигателя в режим генератора (например, при торможении), а запасенная батареей энергия питает обратимую машину, переключившуюся в режим электродвигателя, которая вращает ведущие колеса.
    Подобная конструкция достаточно проста, но имеет ряд недостатков, в результате того что обратимая машина гибридной силовой установки не может одновременно приводить в движение колеса и заряжать батарею.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА

    Данная схема объединяет в себе две предыдущие схемы. Здесь, в зависимости от условий движения автомобиля, используется тяга электромотора или одновременно ДВС и электромотор. Помимо этого, если необходимо, система способна приводить колеса в движение и одновременно вырабатывать электроэнергию на генераторе. Достигается максимальная эффективность работы силовой установки.

    РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ
    Рассмотрим принципы работы системы при различных маневрах.

    Начало движения

    Для начала движения и при малых скоростях используется только электромотор. При плавном движении энергия, аккумуляторной батареи, подаётся на блок управления электропитанием. Блок управления электропитанием , направляет энергию на электромоторы, что позволяет плавно трогаться с места.
    Движение в нормальном режиме
    В этом случае момент на ведущие колеса подаётся с ДВС и электромотора; энергия бензинового двигателя перераспределяется между колесами и электрическим генератором, приводящим в движение электромоторы. При необходимости генератор осуществляет заряд батареи, отдавая аккумулятору излишки энергии. В целях достижения Max эффективности, распределение энергии контролируется электронным блоком управления.
    При движении в этом режиме система автоматически переходит на передний привод, в то время как на всех остальных режимах сохраняется полный.
    Разгон
    Бензиновый двигатель даёт машине ускорение, работая в нормальном режиме, если необходимо. Для улучшения разгонной динамики дополнительная энергия поступает от электромоторов. Создается ощущение, что ДВС гораздо мощнее, чем на самом деле. Если сравнить эту систему с турбо двигателем. В то время как работа может сопровождаться «турбо задержками», гибридная система обеспечивает практически мгновенную подачу дополнительной энергии, что позволяет получить плоскую характеристику крутящего момента.
    Торможение
    Для оптимизации количества сохраняемой энергии тормозная система, управляемая электроникой, принимает решение того, когда следует использовать гидравлическую систему, а когда — регенеративное торможение - является приоритетным. При регенеративном торможении передний и задний электродвигатели работают в генераторном режиме, создавая тормозной момент на передней и задней осях. Генерируемая энергия подаётся на блок управления электропитанием, а затем на высоковольтную батарею.

    ГИБРИДЫ ЗАВТРА
    Следующий этап эволюции — силовая установка, работающая на самом перспективном энергоносителе — водороде. Этот вид топлива является самым безвредным для окружающей среды, так как в результате химической реакции в качестве “отработанного материала” образуется обычная вода. Такие реакции происходят в топливных камерах — керамических ячейках. Каждая ячейка разделена на 2 секции очень тонкой полимерной мембраной, покрытой тонким слоем платинового катализатора. В одну секцию подаётся кислород, в другую водород. У мембраны есть важное свойство - пропускать протоны, но задерживать нейтроны. Протоны проходят сквозь мембрану и, теряя электроны, вступают в реакцию с кислородом, образуя воду. Причем в обычной ситуации реакция сопровождается взрывом, а в топливной камере протекает спокойно, благодаря тому, что проходит не во всем объеме ячейки, а только на поверхности мембраны. Электроны, отобранные мембраной у протонов, стекают по подведенному к ячейке проводнику, создавая электрический ток. Далее эту энергию (возможно с некоторыми преобразованиями) можно использовать для питания электродвигателя.







    Анонсы

    Экодом - экологически безопасный дом
    _____________________

    ! - При использовании материала активная гиперссылка на сайт обязательна.

    _____________________

    Рекламный блок.


    _____________________

    Приглашаем к сотрудничеству в области альтернативных источников энергии. Если у Вас есть вопросы, замечания, либо Вы можете предложить идею, проект, разработку по теме сайта, пишите по адресу: mail@dom-en.ru


    _____________________




    Rambler's Top100 Яндекс цитирования

    © 2007 - 2017 * Москва, Привольная улица, 65/32 *


    Memory: 0 Kb. Time: 0,0178 sec.