1. Чем отличается малое предприятие от большого?
1.1. Большому производственному предприятию, чтобы выжить, приходится ориентироваться на производство наиболее дорогостоящей продукции. Чтобы переналадить серийное производство, большому предприятию нужно потратить массу денег и времени, а поэтому оно ориентировано на крупносерийное производство. Потребители же
установок альтернативной энергетики, это люди совсем небогатые и дорогостоящая продукция, да ещё в большом количестве, им совсем не нужна. Так, например, любому фермерскому хозяйству продукция альтернативной энергетики очень даже нужна, ему нужны опреснители, сушилки, солнечные насосы, холодильники и многое другое. Иными словами ему нужны самые разнообразные установки альтернативной энергетики, в количестве 1-2 изделий и чтобы эти изделия были дешёвыми и доступными для его фермерского бюджета.
Помимо фермерских хозяйств, применение установок альтернативной энергетики наиболее целесообразно и в других сферах сельского хозяйства, они нужны также для небольших предприятий, зон отдыха, частных домовладельцев и т. п. Всех их объединяет один и тот же интерес: «Установки должны быть дешёвыми, самыми разнообразными и в небольшом количестве»! Для большого предприятия такие условия абсолютно неприемлемы и экономически невыгодны, зато они очень выгодны для малого предприятия и предоставляют ему возможность освоить этот огромный и неосвоенный рынок сбыта.
1.2. Во все времена были энтузиасты-изобретатели, которые за свой счёт и своими силами создавали самые различные конструкции. От телеграфа и телефона, до самолёта и патефона, всё это было сделано руками энтузиастов-изобретателей за собственный счёт. Сегодняшние энтузиасты-изобретатели продолжают создавать прекрасные и прибыльные конструкции, но не имеют возможности внедрить их в производство. Помимо этого есть ещё и всевозможные патентные бюро, которые буквально завалены интереснейшими изобретениями в области альтернативной энергетики. Эти изобретения десятилетиями пылятся на полках и по сути дела никому не нужны. Внедрять то их по сути дела тоже некому!
Для того чтобы большое предприятие смогло подготовить новое изделие к внедрению в производство, оно должно подготовить техническое задание, написать бизнес-план, разработать документацию и сделать ещё массу никому ненужных и дорогостоящих вещей.
На подготовку и согласование всевозможных бумаг уходит от одного года и более. Всё это бумаготворчество обойдётся предприятию от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов. И это всё только лишь для того, чтобы начать работать.
Если, например, малое предприятие надумает сделать индивидуальный солнечный опреснитель, то оно изготовит его через две недели и затратит на него около 100 долларов. Большое же предприятие никогда этот опреснитель делать не станет, поскольку на одни только бумаги, ему придётся потратить более одного года работы и более миллиона долларов.
Получается парадоксальная вещь, всё то, что может изготовить малое предприятие или даже индивидуальный предприниматель, большое предприятие изготовить не в состоянии. Да, это парадоксально, но это именно так и малое предприятие должно обернуть эту парадоксальность в свою пользу. Малое предприятие должно быть ориентировано на изготовление единичных образцов продукции, серийное производство ему не нужно. Разместить заказы на серийное производство можно где угодно, когда угодно и без проблем. Своё же опытное производство можно разместить хоть на собственном дачном участке. При этом не надо будет платить за аренду, платить налоги, и никакие дорогостоящие бизнес-планы здесь не нужны. Освободившись от ненужных затрат, у малого предприятия появляется реальная возможность внедрять в производство запылившиеся изобретения и привлекать к участию в своей работе энтузиастов-изобретателей. Изготовил, продал, получил прибыль!
1.3. Итак, малое предприятие имеет целый ряд преимуществ перед большим предприятием, которым оно и должно воспользоваться. Если для большого предприятия падение спроса на его продукцию заканчивается банкротством и финансовым крахом, то для малого предприятия падение спроса будет означать только лишь то, что пора переходить на другой вид продукции или другой
вид деятельности. Малое предприятие при неблагоприятных экономических условиях может в любой момент приостановить свою деятельность и когда пожелает оно сможет снова начать свою работу. Если же большое предприятие попытается приостановить свою работу, то оно тут же разорится.