Дом энергии - сайт об альтернативных источниках энергии, электростанциях и генераторах












Главная - источники энергии, альтернативная энергетика
Альтернативная энергетика
Промышленная энергетика
Бытовые традиционные источники энергии
Выгодная утилизация
Производство и использование электроэнергии
Справочник электрика
Проект морской, волновой гидроэлектростанции - Сильвестров Б.В.
Альтернативная энергетика, установки альтернативной энергии - Татауров О.Л.
Геотермальная энергия
Гибридные системы
Биотопливо
Газовое топливо
Разработки
Будущее энергетики
Техногенные катастрофы, первая помощь
Производство тепловой и электрической энергии из тепла окружающей среды - Демчишин А.А.
Газификация конденсированных топлив - Копытов В.В.
Способ создания торнадо и электростанция на его основе
Контакты
Промышленные технологии
Публикации и комментарии по теме эко дом от наших пользователей
 
  • FG Wilson P75P1
  •  
  • Продам дизель-генераторную установку FG Wilson P75P1 контейнерного исполнения Север-3
  •  
  • Комментарий "Конструкция ленточного,бестопливного двигателя..."
  •  
  • Самовозобновляемый источник энергии от Гусева
  •  
  • Электролиз под водой на глубине
  •  
  • Утилизация технологического тепла с получением энергии
  •  
  • Алеся Ясногорцева "Солнечная башня" "Энергия океанического течения"
  •  
  • Купим отработанное растительное масло для производства биодизеля
  •  
  • Профилегибочный станок с малым потреблением электроэнергии
  •  
  • Для чего нужна молниезащита?
  •  
  • Битумная черепица Сертан Тид с высокими характеристиками сохранения тепловой энергии
  •  
  • Таможенный брокер электроэнергетических систем
  •  
  • Сушильная камера с высоким кпд энергоэффективности
  •  
  • Высокотехнологичное электрическое сантехническое оборудование
  •  
  • Пример выбора класса энергоэффективности бытового прибора
  •  
  • Герметизированные необслуживаемые аккумуляторы MNB Battery
  •  
  • Новый паровой генератор энергии инженера М.Бабамуратова
  •  
  • Где приобрести качественную солярку по выгодной цене?
  •  
  • Энергосберегающие технологии в наружной рекламе
  •  
  • Как выбрать эффективный триммер для сада?
  •  
  • Теплоизоляция балкона смесями штукатурного направления
  •  
  • Теплоизоляция балкона остеклением в домах 137 серии
  •  
  • Теплоизоляция балкона остеклением в хрущевке
  •  
  • Экологически безопасный испанский кафель
  •  
  • Для чего необходимы частотные преобразователи котельных установок?
  •  
  • Чем отличается теплое остекление от холодного?
  •  
  • Обзор альтернативных источников получения энергии
  •  
  • Трубопроводная арматура: затворы. Виды, особенности, назначение
  •  
  • Способы защиты от распространения огня при помощи противопожарных дверей
  •  
  • Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока
  •  
  • Из чего, где и как делают бумагу?
  •  
  • Утилизация твердых бытовых отходов
  •  
  • Что такое печное топливо? Его виды и преимущества.
  •  
  • Антикварные книги на тему электричество
  •  
  • Как выбрать бензиновую мотокосу бытового класса (для дома)
  •  
  • Альтернативные источники отопления и энергии для частного дома
  •  
  • Дизельное топливо оптом, виды и характеристики данного топлива
  •  
  • Использование частотных преобразователей для насосов
  •  
  • Как выбрать качественный линолеум для дома?
  •  
  • Основные преимущества стальных электросварных труб
  •  
  • Как и из чего изготавливают современные эко диваны?
  •  
  • Как выбрать эффективный и надежный бензиновый резчик швов?
  •  
  • От каких характеристик зависит эффективность сити-форматов?
  •  
  • Когда и каким образом придумали стрейч-плёнку?
  •  
  • Как работает электрическая хлебопекарная машина?
  •  
  • Какими свойствами обладает экологически чистый огурец?
  •  
  • Как стать владельцем завода и заработать на выгодном бизнесе?
  •  
  • Квартира на первом этаже в многоэтажном доме плюсы и минусы
  •  
  • Принцип действия винтового компрессора и его типы
  •  
  • Термопласт для разметки автомобильных дорог
  •  
  • Принцип действия блока автоматического управления насосным оборудованием
  •  
  • Разновидности и особенности частотных преобразователей
  •  
  • Способ охлаждения дома при помощи солнечных батарей
  •  
  • Электродвигатели: характеристика, описание, классификация. Основные виды электрических двигателей
  •  
  • Отопление при помощи отопителей на отработанном масле
  •  
  • Характеристики и применение материала спанбонд
  •  
  • Какой бытовой бензогенератор выбрать для дома?
  •  
  • Обзор предприятий оконной индустрии
  •  
  • Бензин: история в России и зарубежом
  •  
  • Как выполнить уборку офиса с наименьшими затратами сил и энергии?
  •  
  • Как проверить уровень знаний по экологии, биологии, географии и русскому языку?
  •  
  • Особенности установки типового насосного оборудования в скважине
  •  
  • Как правильно выполнить монтаж электропроводки в помещении?
  •  
  • Вызовы подрывных инноваций в сфере новых цифровых технологий
  •  
  • Дом особняк П. Е. Щербова - оригинальность и функциональность модерна




  • Дом особняк П. Е. Щербова - оригинальность и функциональность модерна

    Особняк П. Е. Щербова
    1910-1911, архитектор С. Кричинский, Гатчина, ул. Чехова, 4
    Дом художника П. Е. Щербова — самый необычный памятник петербургского модерна. Дерзкая новизна композиции, романтическая загадочность облика, минимализм художественных средств отличает эту усадебную постройку. Оригинальный творческий эксперимент С. С. Кричинского кажется преддверием архитектурного авангарда. Динамичны столкновения и врезки крупных геометрических объемов. Четкий, почти аскетичный основной блок в глубине двора интересен своим строго функционалистским характером. Экспрессией больших масс наделен обращенный к улице фасад: срезанные скатами кровли пустые поля стен со случайно разбросанными редкими окнами и плавно округленный, наподобие башни, средний выступ воспринимаются как монолитная скульптурная форма. И вместе с тем решение фасада носит парадоксальный оттенок. Неоправданно высокий треугольный верх и «крепостная» башня скрывают лишь полутемный чердак. Смелая композиция обращается в своего рода монументальный гротеск.
    В творчестве гражданского инженера Степана Кричинского гатчинский эксперимент остался единичным эпизодом. Талантливый мастер модерна и ретростилей, он не совершил других творческих открытий.
    Несомненно, особую роль в создании особняка сыграл его владелец Павел Щербов. Блестящий карикатурист, острого карандаша которого боялись многие современники, он был личностью яркой и своеобразной - в молодости увлекался путешествиями, постоянно собирал разные экзотические предметы. Щербов участвовал в проектировании и строительстве усадьбы, занимался обустройством дома, где стремился сформировать свой неповторимый микромир. Можно разделить мнение исследователей о том, что Кричинский создал неординарный «образец дома как портрет личности».
    Участок у линии Варшавской железной дороги Щербов приобрел в конце 1909 г. у банкира Г. Г. Блокка. Проект усадьбы был подписан Кричинским 28 февраля и утвержден 11 апреля 1910 г. В ноябре 1911 г. строительство особняка и служб было окончено. В гостеприимном доме художника чаще других бывали его друзья, гатчинские соседи — А. И. Куприн и А. Е. Белогруд. После революции, при поддержке А. М. Горького, хозяин получил право пожизненного пользования особняком. Здесь он прожил до своей кончины (в 1938 г.). Ныне в здании — мемориальный музей П. Е. Щербова и краеведческая экспозиция.
    Суровый массив особняка с крутой черепичной крышей поднимается над глухой оградой, сложенной из валунов и бетонитовых камней своеобразной мозаикой природного устройства. Дом состоит из двух частей: лицевой, в один этаж, с необычайно высоким чердаком, крытым на два ската, и двухэтажной, в глубине, с просторным холлом и крышей «колпаком». Разделение проведено по функциональному признаку: первая половина предназначалась для гостей, вторая — для семьи владельца. Две части особняка взаимно сдвинуты и асимметрично врезаны одна в другую. Эффект динамического равновесия достигнут взаимопересечением обобщенных лаконичных объемов и плоскостей, треугольной и пирамидальной форм завершения.
    В проектном варианте обращенный к улице фасад решался иначе. Основное его звено в виде прямоугольного треугольника, округлявшееся сбоку башенкой, было состыковано с крытой террасой — справа и фахверковым щипцом служб — слева. Композиция имела расчлененный, затейливо живописный характер. В ходе строительства архитектор внес коренные изменения: исчез банальный щипец, основной объем и башня подняты на одну высоту, а вместо террасы вырос правый треугольник, почти зеркальный левому, но немного отступающий в глубину. Получилось, что фасад образован двумя почти глухими плоскостями (лишь внизу расположены два широких окна), соединенными посередине округлой башней. Собственно, это и не башня, а плавный, в четверть круга, изгиб самой передней стены, дуга которой врастает в правую плоскость или рассекается ею. Пластичный лицевой объем обрел удивительную цельность, как будто он вылеплен из одного куска. Внешне неприступный фасад со щелевидными окнами-«бойницами» и каменная ограда выражают сакраментальную идею: «Мой дом — моя крепость». Созвучно этой метафоре в облике особняка угадываются аллюзии на средневековые северные замки, что было характерно для неоромантической ветви нового стиля.
    Тема башни, часто встречавшаяся в особняках петербургского модерна, нашла здесь исключительно оригинальную трактовку, как и другой распространенный прием — различие типов окон. Никто из коллег Кричинского не обыгрывал столь неожиданные пропорции, не достигал такой обобщенной лапидарности, минимизации элементов. Совершенно не боясь «пустых мест», архитектор решительно выявил чистоту гладких поверхностей, лишенных деталей. Статичная форма треугольника, в которую вписан главный фасад, внутренне напряжена и подвижна за счет всечения и перетекания его частей. Экспрессивная пластика лаконичных объемов с округлыми выступами и диагональными срезами отдаленно напоминает дома Винди Хилл и Хилл-хауз шотландского архитектора Ч. Макинтоша (1899-1901). Напрашивается параллель и с более поздними работами М. де Клерка и П. Крамера — мастеров неоромантической «амстердамской школы» конца 1910-х — начала 1920-х гг., оперировавших мягкими криволинейными объемами, входящими в массивы стен. (Впоследствии прием врезки скругленного угла находим, например, в одном из лучших произведений ленинградского конструктивизма — здании Кировского универмага и фабрики-кухни.)
    Радикальным открытием Кричинского (насколько осмысленным?) можно считать обращение к первоосновам формы как таковой, соединение глубинных начал пластики и архитектоники. Тем самым он приблизился к исканиям раннего авангарда. С другой стороны, некая «первозданность» форм овеяна духом архаики. Впечатление архаичности могло стать более очевидным, если бы Щербов осуществил свое намерение привезти в усадьбу каменные языческие изваяния. Лицевая часть особняка воспринимается как гигантская абстрактная скульптура. Она воздействует лишь внешним объемом, который намного превосходит полезное пространство. Устройство огромного чердачного помещения (склада ?), выведенного на главный фасад, кажется функциональной несуразностью. Курьезно выглядят элементы башни: неровно вырезанный проем входа, круглое окошко и миниатюрный купол в виде колокола, неловко посаженный наверху. Все это усугубляет оттенок иронии, своеобразного шаржа, на что мог решиться, скорее, не автор проекта, а заказчик — художник-карикатурист.
    Двухэтажная часть в глубине двора представляет собой простой параллелепипед. Асимметричное компактное сочленение двух половин дома дополнительно обыграно тем, что скаты крыши «случайно» рассекают несколько окон. Ясности кубического объема вторят ровные плоскости стен и четкий геометрический рисунок проемов без обрамлений. Разные размеры и свободное размещение окон отображают внутреннюю планировку. В композицию введены сегментовидные и, что особенно показательно, лежачие окна. В рациональном решении дворовой части дома явно преобладают протоконструкти-вистские черты. Однако высокая черепичная крыша и цоколь из «дикого» камня свидетельствуют о тесной связи с неоромантическим «северным» модерном. Крупные каменные блоки и необработанные валуны составляют могучее основание стен. На углах они поднимаются неровными грудами, усиливая звучание природных форм.
    Внутренняя организация хозяйской половины особняка следует компактному типу с объединяющим ядром — холлом. «Большой холл с огромным камином был как бы сердцем дома»,— писала К. А. Куприна. Обширное двухъярусное пространство впечатляет монументальным масштабом. Камин со ступенчатым завершением сложен из неоштукатуренного кирпича, стены обшиты высокими деревянными панелями. Дубовая лестница с перилами геометрического рисунка ведет на галерею, которая белизной стен и строгим ритмом арок навевает ассоциации с древнерусскими сооружениями. К холлу примыкали столовая и гостиная — внизу, кабинет-мастерская, спальня и детская — на втором этаже.
    Все сооружения усадьбы выстроены из бетонитовых блоков, кирпича и камня. Кричинский свободно соединял традиционные и новые материалы. Поставленный вдоль границы участка хозяйственный флигель с бетонитовыми стенами и брандмауэром обращен к улице узким торцом, который уподоблен стихийному нагромождению валунов. Угловой выступ дымохода превращен в массивный пилон. Циклопические гранитные блоки ворот и булыжный камень ограды довершают иллюзию неприступной мощи и оттеняют местный северный колорит усадьбы. Любопытно, что булыжники для облицовки собирали сами Щербовы. Декоративные эффекты мозаичной каменной кладки разного модуля и рельефной фактуры были ранее опробованы Кричинским в здании Конного двора в Шуваловском парке (1906-1907). В гатчинской усадьбе камень использован в своем естественном виде, почти не обработан, и это порождает отголоски архитектурных мотивов северной старины, подчеркивает близость сооружений природным формам.
    Среди памятников петербургского модерна дом П. Е. Щербова не имеет прямых аналогов. Можно отметить лишь его отдаленное родство с особняком Э. Г. Фолленвейдера, возведенным Р. Ф. Мельцером на Каменном острове. Вместе с тем многие приемы, своеобразно интерпретированные Кричинским, явились закономерным результатом развития нового стиля. Впрочем, обобщенный лаконизм форм отвечал не только устремлениям зрелого модерна. Кричинский, примкнувший в те годы к ретроспективному движению, воспринял, видимо, и суровую монументальность древнего зодчества Новгорода и Пскова, и апологию простоты, которую проповедовали поборники неоклассики.
    Дом Щербова — одна из итоговых вех петербургского модерна. Проявившееся здесь новаторское понимание архитектурной формы почти вплотную подводит к истокам последующих направлений — экспрессионизма и конструктивизма. Редкая по остроте и смелости композиция главного фасада с ее гротескными архаическими аллюзиями и функционально нелогичным объемом невольно ассоциируются с новейшими постмодернистскими приемами. Все это свидетельствует о широте и гибкости метода, о многообразии формотворческого потенциала самого модерна.







    Анонсы

    Экодом - экологически безопасный дом
    _____________________

    ! - При использовании материала активная гиперссылка на сайт обязательна.

    _____________________

    Приглашаем к сотрудничеству в области альтернативных источников энергии. Если у Вас есть вопросы, замечания, либо Вы можете предложить идею, проект, разработку по теме сайта, пишите по адресу: mail@dom-en.ru


    _____________________




    Rambler's Top100 Яндекс цитирования

    © 2007 - 2017 * Москва, Привольная улица, 65/32 *


    Memory: 0 Kb. Time: 0,0238 sec.